SteamDB

» » » Принцип работы приклада в Left 4 dead 2

Принцип работы приклада в Left 4 dead 2

Не секрет, что не срабатывающий приклад наносит большой урон психическому здоровью лефтеров и сокращает среднее время жизни их компьютерной периферии. В этом гайде мы разберем, как же на самом деле работает приклад на охотников и жокеев.
Приклад (m2) в режиме сражения
За визуализацию отталкивания прикладом отвечает переменная z_show_swings. При включении этой переменной и нажатии приклада отрисовываются линии, расходящиеся веером от вашего оружия.

Возможно, они и имеют какое-то значение при отталкивании обычных зомби, но с механизмом приклада охотника или жокея линии, отрисовываемые при z_show_swings 1, никакой связи не имеют. Механизм приклада охотника и жокея совсем другой.

Видеодоказательство вышеизложенного факта:


Для того, чтобы сприкладить охотника, вы должны нажать приклад и смотреть в его сторону ровно в момент контакта. Иными словами, должны быть выполнены одновременно два следующих условия:

1. Правильно выбранное время. Сприкладить можно от того момента, когда вы нажали м2 (с учетом суммы вашего пинга и лерпа) и приблизительно до тех пор, пока не закончилась анимация приклада, то есть пока ваше оружие не вернулось на исходное место.

2. Правильно выбранное направление взгляда. Чтобы приклад сработал, в момент контакта с охотником вы должны смотреть в его сторону, плюс-минус около 20 градусов по вертикали и горизонтали. Важно: если в сражении угол срабатывания приклада около 20 градусов, то в кампании около 50 градусов. Что касается переменных versus_shove_hunter_fov и versus_shove_hunter_fov_pouncing, то они не работают, то есть их изменение никакого эффекта не дает.

Да, приклад длится после активации достаточно долго, что видно на приведенных ниже видео.



Я провел несколько тестов, чтобы установить более точную связь направления взгляда с прикладом охотника. Все тесты были заскриптованы и проводились в автоматическом режиме. При успешном прикладе точка направления взгляда отмечалась фиолетовым, при неудачном прикладе - красным. Все тесты проводились с дефолтным тикрейтом.


Перейдем к результатам тестов.

Зона приклада охотника, летящего ровно на вас со среднего расстояния примерно 8 метров. Область смещена чуть вправо, поскольку после спавна охотник перед прыжком сдвигался в эту сторону - таков алгоритм поведения бота.

.
Таким образом, прикладить охотника, летящего ровно на вас со среднего расстояния, надо целясь выше или ниже горизонта.

Зона приклада охотника, прыгающего на вас с близкого расстояния, когда вы стоите на возвышении:

.
Прикладить охотника, прыгающего на вас с близкого расстояния, несколько сложнее, потому что его траектория более резкая и непредсказуемая. Нужно стараться всегда целиться в охотника, нажимая приклад и "ведя" охотника прицелом.

С охотником, приземляющимся на вас сверху, все сложнее. Хитбокс игрока имеет форму параллелепипеда, и охотник может коснуться его либо сверху, либо с передней стороны. Например, он может долететь вам до пояса и только тогда коснуться вас. Чтобы сприкладить такого охотника, нужно смотреть вперед, а не вверх. Поэтому наибольшую опасность представляют охотники, прыгающие с высоких мест и чуть не долетающие до вас, так как они могут задеть вас с передней стороны и даже в области ног, и вы их не сприкладите.

На картинке ниже зона приклада охотника, прыгающего сверху и касающегося вас спереди. Вообще, никакой зоны тут нет, чисто рандомный приклад или напрыг. Причина этого в том, что в данном случае охотник входит в соприкосновение с вами под острым углом, и даже небольшие отклонения в его траектории сильно влияют на точку соприкосновения.

.
Теперь рассмотрим зону приклада охотника, прыгающего сверху и касающегося вас сверху:

.
Как видим, здесь все намного проще.

Еще одну проблему представляют охотники, которые прыгают не прямо на вас, а левее или правее. Ниже показана зона приклада охотника, прыгающего со смещением в сторону и небольшим недолетом (прыжком по ногам).

.
Что это значит? То, что если вы прикладите вперед, а охотник прыгает не ровно на вас, а с отклонением на 20-30 градусов, то он вас заденет, а вы его не сприкладите. Нужно вести охотника прицелом при прикладе.

Осталось рассмотреть зону приклада жокея. Почему она имеет такую несимметричную форму, не совсем ясно (в тестах жокей прыгал ровно вперед).

.
Зона приклада жокея, чуть недолетающего до вас:

.
Напомню, что во всех приведенных тестах каждая область означает одну попытку приклада, и область закрашивается фиолетовым, если попытка была успешной.

На этом у меня все, и, надеюсь, после этого ситуация с "китайским" прикладом в Left 4 Dead 2, не отталкивающим охотников, стала для всех чуточку яснее.

Также отдельный привет Vanilla: этот гайд дублировать не нужно.