SteamDB

» » » Памятка Выжившего: Сражение (Versus)

Памятка Выжившего: Сражение (Versus)

Данное руководство есть список базовых (и не только) советов для игры в режим Сражения (Versus/Версус). Головную Памятку, содержащую общие принципы игры в Left 4 Dead 2, можно найти по этой ссылке.
Суть руководства


Предварительно рекомендуется ознакомиться с:
Для Выживших (1/2):

Общее
  • Главный совет: Бдительность.

  • Коммуникация - важная составляющая командной игры и обязательная - в Сражении.

  • Держитесь подальше от обрывов и краёв карты. Это - верная смерть в исполнении Громилы. Также избегайте технических блокираторов путей. Всё это - возможности для мгновенного устранения Выжившего, которыми не владеют боты, но которые активно используют человеческие соперники-заражённые.

  • Не растягивайтесь, но и не стойте слишком плотно: при плотном построении Громила может оглушить всю команду разом, сделав вас лёгкой мишенью для своих коллег, а растянутую команду могут растаскать по одному, без шанса на спасение.

  • Окружающие звуки оповестят о приближении Особых Заражённых - трудно не узнать кашель Курильщика, рык Охотника, шизофренический смех Жокея или бульканье Толстяка. Однако соперник, как правило, выходит из режима возрождения непосредственно перед атакой.

  • Чем больше вы медлите, тем больше времени вы даёте врагу на атаку.

  • Не забывайте смотреть не только по сторонам, но и вверх.

  • Если ситуация не требует разделения - не разделяйтесь.

  • Когда упали два игрока, не пытайтесь поднять обоих сразу. У противника практически всегда имеется как минимум 2 Особых Заражённых, от которых не освободиться самому.

  • Часто те зоны, которые предлагаются разработчиками для обороны, являются
    достаточно уязвимыми и имеют лучшую альтернативу.

  • Принципиально, алгоритм продвижения по карте выглядит следующим образом: отбиваете атаку Особых Заражённых - стараетесь продвинуться вперёд до следующего возрождения противника как можно дальше.

  • Закрывайте за собой двери. Не оставляйте Особым Заражённым окон для атаки. Закрытая дверь - это хоть и небольшое, но всё-таки препятствие, не позволяющее атаковать сразу.

  • Заранее продумайте всей командой будущий маршрут, план действий и распределите роли в группе. Организованная команда - сильная команда.

  • Заранее подбирайте места для обороны и план действий при запланированной (скриптовой) Орде.

  • В команде необходимо иметь хотя бы один дробовик на случай, если на карте встретится Ведьма - игрок с дробовиком способен убить её одним выстрелом.

  • Сохраните базовые фразы на биндах, чтобы не тратить время на ввод однотипных сообщений. Если есть сложности с микрофоном - попробуйте поставить вокалайзер-моды (vocalizer).

  • Если засекли Особого Заражённого - предупредите товарищей.

  • Не стоит экономить аптечки до появления серого экрана - лучше подлечиться при первой же возможности, если здоровье ниже 40 пунктов.

  • Как правило, назначение медикаментов заключается в поддержании здоровья выше 40 пунктов, дабы не хромать и не быть лёгкой добычей для Танка/Особых Заражённых.

  • Ваша Цель: дойти до убежища. Ради этого можно пожертвовать даже товарищем.

  • Местоположение оружия, медикаментов и бомб идентичны для обеих команд. Если вы начали играть раунд за Инфицированных, присмотритесь к расположению предметов, пока играют ваши соперники - позднее вы сэкономите время на поиске снаряжения.

  • Чем больше вы знаете местность, тем лучше. Идеальным вариантом будет знание наиболее безопасных зон и нычек на всех участках карты, чтобы всегда быть готовым к атаке инфицированных.

  • Время возрождения Особых Заражённых - около 18 секунд. Однако если Выжившим удалось убить всех четырёх Особых Инфицированных, то игроки могут получить более длительную передышку длительностью около 25 секунд.

  • Чаще оглядывайтесь - не позволяйте соперникам возникать в паре шагов от вас.

  • Контролируйте возможные зоны возрождения: старайтесь занимать все комнаты/закутки в помещении или (по возможности) широко распределяйтесь по ровной местности, не выпуская друг друга из виду (типовой пример - финальная карта Кровавой Жатвы, отрезок после прибытия к точке эвакуации), чтобы исключить возможность появления Особых Инфицированных и обыкновенных зомби у вас под боком.

  • Играющие за Зараженных часто не выдумывают особых тактик и появляются в ближайшем подходящем месте: за следующим углом, дверью, в прошлой комнате. С одной стороны это усиливает напор на Выживших, а с другой - делает Инфицированных предсказуемыми. Также заражённые дальнего действия (Курильщик и Плевальщица) предпочитают возвышенности - с них обзор лучше.

  • Помните, у ваших соперников не может быть (за редким исключением) больше трёх Особых Заражённых, способных блокировать Выжившего. Четвертым будет или Плевальщица, или Толстяк. Следовательно, всегда остаётся последний герой, который может спасти команду.

  • Нельзя недооценивать обычных заражённых. Это - не менее опасный участник Сражения, чем любой иной мутировавший инфицированный. К примеру, последний выживший, стоящий на ногах, может быть в решающий момент блокирован толпой от остальной команды, лежащей на земле и/или схваченной Особыми Зараженными, и команда погибнет.

  • Крайне редко, но возможно появление четырёх Особых Заражённых со способностью контроля.

  • Особые Заражённые под управлением ИИ получают видовую принадлежность независимо от состава Заражённых под управлением людей и независимо друг от друга. Таким образом, на карте может быть, например, два Охотника или три Курильщика.

  • Если вы нашли место, до которого большинство зомби не доберутся, и большая часть Особых Заражённых не представляет опасности, то Директор создаст прямо под вами лужу плевальщицы и начнёт ежесекундно наносить скриптовый урон, дабы вы покинули это место и сражались с честью.
Для Выживших (2/2):
Особые Заражённые
  • Желательно идти спасать жертву Курильщика всей командой: того наверняка сторожит другой Особый Заражённый с возможностью контроля.

  • Если ваш напарник схвачен, желательно сначала освободить его, а не убивать контролирующего Особого Заражённого - убийство требует, как правило, несколько больше времени. Этих драгоценных секунд (или миллисекунд) может быть достаточно, чтобы повалить вас или спутников на землю. Особенно это актуально в ситуации, когда один или несколько человек уже выведены из строя.

  • Толстяк может напасть и сверху - погибнув рядом с вами, он вызовет на вас Орду.

  • Толстяк взрывом может скинуть Выжившего с края или активировать сигнализацию у машины.

  • Находясь на открытой местности рядом со зданиями (или другими подходящими объектами для атаки сверху), старайтесь не останавливаться надолго и оставаться в движении. Ведь помимо Курильщиков и Плевальщиц, облюбовавших крыши, и Толстяков, любящих с них падать, с крыши может спрыгнуть Охотник, и таким прыжком он отнимет здоровья больше, чем напрыгнет на вас с земли (до 25 единиц здоровья от одного только приземления, зависит от высоты).

  • Плевальщицы способны поджигать поднятые, а последствии брошенные вами канистры с топливом. Не оставляйте канистры без присмотра, иначе Плевальщица под управлением человека уничтожит ваш прогресс (актуально, например, для финала Dead Center, где Выжившие часто просто сбрасывают канистры в верхних этажей вниз, к машине).

Танк
  • Смело поджигайте Танка: в Сражении он не ускоряется при горении.

  • Автомобили, мусорные баки, штабеля кирпичей, бревна и лодки - оружие массового уничтожения для Танка. От них стоит держаться подальше.

  • Вы бегаете быстрее Танка, если у вас 40 или более очков здоровья. Кроме того, стрельба по Танку снижает его скорость передвижения.

  • Постарайтесь сохранить адреналин/таблетки до появления Танка вместо аптечки: адреналин/таблетки используются моментально, в то время как применение аптечки требует времени.

  • Не поднимайте напарников во время атаки Танка. Друга, скорее всего, не спасёте, а себя под удар подставите. И глядите в оба - Танк, скорее всего, не один. Исключение: ваши напарники по команде полностью заняли собой внимание танка, а Особые зараженные были недавно убиты. Но даже в таком случае сохраняйте бдительность.

  • Не прыгайте, когда вас бьёт Танк - дальше отлетите. Это может быть смертельной ошибкой на картах, вроде финала No Mercy.

  • В финальных картах сценария Танки возникают в ограниченном наборе мест. Вы можете заранее добраться до вероятного места появления Танка, чтобы тут же поджечь его.

  • Если вы не хромаете (здоровья 40 и выше), то ваша команда может убежать от Танка без сопровождения (других Особых Заражённых): Танк вынужден атаковать Выживших, потому спасительный проход вперёд (к концу уровня) он вечно сторожить не сможет. Это рисковано, но выполнимо и может иметь смысл на первых картах сценариев (которые, как правило, короткие, и не предоставляют игрокам мощного оружия)
Для Заражённых (1/3):


Общее
  • Особые заражённые взаимодополняют друг друга. При слаженной командной игре Заражённых у Выживших не будет шансов.

  • Возникайте непосредственно перед атакой, а не сильно заранее, чтобы не выдать себя.

  • Не пытайтесь нападать в одиночку на людей - появитесь впереди, чтобы вместе с товарищами организовать засаду, или возникните у врага в тылу, чтобы оттуда поддержать атаку своих напарников.

  • Засада у ведьмы - прекрасный вариант. Пятый крайне живучий инфицированный, способный с одного удара вывести из строя/убить Выжившего - ценный союзник.

  • Также хорошее место для засады: автомобили с сигнализацией. Атакуя вас, противник может (или будет вынужден) включить сигнализацию, вызвав орду.

  • Помните про время возрождения: оно длится в среднем около 18 секунд, но в некоторых случаях может длиться 22 или дольше. Чем больше Особых Заражённых умерло во время атаки разом, тем дольше будет возрождение.

  • Используйте особенности карты, чтобы моментально устранить одного из Выживших или нанести серьёзный ущерб. Особенно это важно для Курильщика и Громилы - им проще всего совершить мгновенное убийство.

  • Расположение предметов для обеих команд одинаковое. Если соперник начинает раунд первым, то присмотритесь заранее к расположению нужных предметов, чтобы при своей игре за Выживших не тратить драгоценное время.

  • Вы можете перейти в режим возрождения не умирая, если убежите далеко назад, ближе к началу карты (по умолчанию: кнопка "Е"). Внимание: в режим возрождения нельзя перейти, находясь впереди врага (ближе к концу карты). При переходе в режим возрождения вы не восполняете здоровье и не обнуляете время восстановления способности.

  • Цель №1: наиболее опытный Выживший. Устраните его, чтобы лишить команду врага опоры. Дезорганизованный враг - слабый враг.

  • Если в четвёрке противника есть Выживший с низким уровнем здоровья, то он - наиболее приоритетная цель. Выбивайте слабого, чтобы наверняка сократить число ваших соперников - с тройкой сражаться легче, чем с полной командой.

  • Вы можете навязать свой бой сопернику, атаковав сильно отставшего Выжившего. Сильно отставший Выживший - лёгкая добыча для любого Особого Инфицированного с возможностью контроля, а также неплохая почва для засады.

  • Поддерживайте атаку Танка - поскольку он привлекает к себе едва ли не всё внимание, есть шанс выхватить некоторых Выживших по одному.

  • Если на карте возникает Танк, то ваша задача - максимально сильно просадить Выживших по здоровью до появления Танка. По крайней мере, до такого уровня, чтобы хромала вся команда. Чем больше у соперника хромающих персонажей, тем лучше.

  • Не забывайте царапаться, если основная способность на перезарядке, а противник прямо перед вами: каждый пункт урона на счету. Возможно, именно ваш удар приведёт в конечном счёте к тому, что Выживший будет хромать и станет первой жертвой танка, с которой начнёт сыпаться команда.
Для Заражённых (2/3):
Громила
  • Громила - мощный инициатор. Быстрый, в меру живучий, имеющий рывок, оглушение и контроль, он способен моментально убить как одного человека, так и всю команду за один рывок[cdn.discordapp.com]. Обязательно координируйте свои действия с коллегами, ибо, как правило, атака строится именно от Громилы.

  • Наиболее перспективные места для работы: оконные проёмы, крыши и иные обрывы, позволяющие моментально убить человека.

  • Также хорошие места для атаки: любые узкие места. Громила, пробегая, также ненадолго оглушает всех, кого заденет по касательной.

  • Один из лучших ваших напарников - Курильщик. Именно с его помощью часто делаются моментальные убийства (instant kill, "минуса"). Курильщик фиксирует цель в нужном месте, Громила совершает рывок и выбрасывает цель в пропасть/мёртвую зону. Также с задачей фиксации цели в определённой точке может помочь Жокей.

  • Если вы не знаете мест, где можно сделать мгновенное убийство, да и в целом не уверены, где лучше всего атаковать, то спросите союзников - даже если они не назовут вам готовый рецепт того, как моментально убить Выжившего (а могут и назвать), то вы хотя бы сможете скоординироваться для совместной атаки.

  • Рывком вы можете протащить Выжившего до Ведьмы или машины со включённой сигнализацией.

  • Удар рывком об стену ошеломляет не только Выживших, но и Особых Заражённых. То есть, вы можете освободить соперника от захвата ваших напарников.

  • Если Толстяк оглушил вас и снял контроль над Выжившим, то вы сможете в эту же секунду совершить второй рывок: откат способности произойдёт мгновенно.

  • Плотная группа Выживших - тоже ваша цель. Ворвавшись в группу с помощью рывка, вы наложите ошеломление на всех соперников (кого-то даже, скорее всего, подбросив), что сделает ваших противников отличной целью для ваших коллег, в особенности - для Плевальщицы.

  • Ваш атакующий рывок может отнять жертву у коллеги Курильщика/Жокея.

Курильщик
  • Облёванные Выжившие - отличная мишень для Курильщика. Атакуйте в момент взрыва Толстяка незаплёванного человека: в суматохе люди не сразу заметят потерю бойца.

  • Скооперируйтесь с Громилой, чтобы совершить мгновенное убийство. Даже если вы не знаете, как это делается - спросите у товарищей, вам могут подсказать: и что делать, и как сделать, и куда встать.

  • Хорошие места для атаки: неприкрытые обрывы - даже если рядом нет Громилы, способного мгновенно убить Выжившего, вы сможете вывести противника из строя ("кнокнуть"), заставив его повиснуть над пропастью. Это позволит вам выиграть время и начать сражаться уже с тремя Выжившими вместо четырёх.

  • Старайтесь работать под прикрытием коллег, способных на контроль: охотника или жокея. Часто происходит так, что Выжившего, которого вы схватили языком, бежит спасать не вся команда, а лишь один человек - именно его и должен схватить ваш напарник.

  • Если пропасти рядом нет, атакуйте по возможности из труднодоступных мест, чтобы Выжившим пришлось подходить к вам вплотную: притягивайте в тёмные закутки, тяните за угол или хотя бы кусты.

  • Также хорошее место для атаки: Ведьма или машина с сигнализацией. Стоя позади машины/ведьмы, вы своей атакой можете поставить Выживших в безвыходное положение: если враг в вас выстрелит, то наверняка включит сигнализацию/поднимет ведьму.

Охотник
  • Урон от прыжка Охотника зависит от его дальности и высоты. Атакуйте с высоких мест, чтобы нанести как можно больший ущерб (до 25 единиц при приземлении).

  • Будучи Охотником, будьте мобильны и используйте возможность карабканья по стенам, чтобы избегать пуль Выживших и нанести дополнительный урон от прыжка, если это позволяет ваше умение игры. Непрямые прыжки непредсказуемы для Выживших, они вносят смятение в команду.

  • Охотник может скрытно атаковать из засады с помощью wall-jump'a без предупредительного рычания.

  • Горящий охотник не может отталкиваться от стен.

  • Охотник не может делать атакующий прыжок, находясь под водой.

  • Охотник может сбить жертву в пропасть, если Выживший будет стоять впритык к краю - атака Охотника слегка смещает тело жертвы в пространстве.

  • Охотник неплохо показывает себя в прикрытии Курильщика: пока ваш коллега тянет одного Выжившего, вы атакуете другого - того, что идёт на выручку. Это позволит не только нанести Курильщику больше урона, но и внести на время двух соперников. Если другая пара Выживших уже отошла далеко, ваш приём может оказаться смертельным для вражеской команды.

  • Атакующий прыжок на Выжившего ненадолго оглушает всех людей вокруг (но не Особых Заражённых).

  • Ваш атакующий прыжок может отнять жертву у Курильщика/Жокея. Этого следует избегать, поскольку в таком случае под контролем так и останется только один Выживший, но ваш напарник будет вынужден бегать длительное время в качестве бесхозной декорации, поскольку его контролирующая способность будут на перезарядке.
Для Заражённых (3/3):
Жокей
  • Жокей может запрыгнуть на Выжившего и с помощью обыкновенного прыжка, но если находится выше Выжившего (просто с пола не получится).

  • Не подставляйте жокеем спину - двигайтесь спиной вперёд, чтобы оставшимся выжившим было труднее попасть в вас.

  • Будучи жокеем, старайтесь отводить Выжившего к местам, где возможно мгновенное убийство: например к обрыву, где может подсобить Громила, или к Ведьме. Или к машине с сигнализацией.

  • Если таковые места отсутствуют - просто оттаскивайте Выжившего как можно дальше, чтобы максимально растянуть команду и выиграть время.

  • Также для быстрого выведения Выжившего из строя желательно заводить жертву в опасные зоны: слизь Плевальщицы или толпу зомби.

  • Жокей слаб в инициации: он не дезориентирует и не оглушает, у него мало здоровья, потому наиболее предпочтительная стратегия для него: работа на подхвате или в качестве страховки. Или атака одиночных, сильно отставших целей, которые некому сразу прикрыть.

  • Если вам удастся самостоятельно вывести Выжившего из строя, то постарайтесь занять позицию на возвышенности, чтобы атаковать спасителя с помощью обыкновенного прыжка.

  • Жокей может помочь Громиле совершить мгновенное убийство, задержав подконтрольного Выжившего в нужной точке. Скооперируйтесь с коллегой заранее для этого.

  • Ваш атакующий прыжок может отнять жертву у коллеги Курильщика. Этого следует избегать, поскольку в таком случае под контролем так и останется только один Выживший, но ваш напарник будет вынужден бегать длительное время в качестве бесхозной декорации, поскольку его контролирующая способность будет на перезарядке.

Плевальщица
  • Урон от слизи меняется в зависимости от времени: в среднем, чем дольше слизь лежит, тем больше она наносит урона, при этом пик урона приходится на отрезок между 3. и 4. секундой. Таким образом, чтобы нанести максимальный урон, необходимо стрелять по маломобильным целям либо в места, оставление которых Выжившими приводит к серьёзным рискам.

  • Плевальщица - Особый Заражённый, способный нанести серьёзный урон в качестве юнита поддержки. Ваши цели: Выжившие, которые оказались под контролем ваших напарников: они удержат жертву в луже, позволив вам нанести огромный урон (до 82 ед., если Выживший всё время простоял в луже). Помогайте Громиле, Охотнику и Курильщику и Жокею. Кроме того, можно плюнуть и под ноги Выжившему, окружённому обычными заражёнными: постоянные удары в спину серьёзно замедлят Выжившего, что также позволит вам нанести серьёзный ущерб.

  • По возможности старайтесь поддерживать прежде всего Громилу в атаке: его удар и ваша кислота вместе гарантированно нанесут серьёзный урон жертве: это может привести как к снятию 1/4 здоровья, так и к выведению из строя.

  • Поскольку кислота наносит большой урон, Выжившие стараются лишний раз в неё не ступать, что даёт вам возможность для непрямого контроля: вы можете заплевать проход, чтобы разделить вражескую команду или вынудить её остановиться перед лужей, что поможет вам выиграть время.

  • Плевальщица может быть инициатором: её кислота прекрасно подходит для того, чтобы выкуривать Выживших из укреплённых точек и помещений.

  • Плевальщица также может выиграть время при плевке в сторону упавшего противника: окружив беспомощного Выжившего кислотой, вы не позволяете соперникам поднять друга на ноги.

  • Урон от плевка и предсмертной кислоты комбинируется. Используйте это, чтобы добить лежащего Выжившего или не дать его друзьям как можно дольше поднять на ноги. Однако помните, что урон от слизи по лежащему Выжившему снижен.

  • Если комок слизи попадает в стену под острым углом, то слизь отскочит от неё. Таким образом можно плевать из-за угла в дверной проем. И вы целы, и Выжившие заплеваны.

  • Плюйте не прямо на землю/пол, а возвышающиеся неподалёку объекты возле вашей цели, чтобы не дать Выжившим на них взобраться и избежать урона.

  • Слизь Плевальщицы воспламеняет канистры, которые были подняты, а затем брошены людьми. И от этого может неслабо полыхнуть у Выживших в миссии на сбор канистр. Внимание: это касается только канистр, что Выжившим необходимо собирать по заданию (например, в финале Dead Center).

  • По достижении максимального расстояния (около 65 метров) или при прямом столкновении с объектом слизь падает перпендикулярно вниз.

Толстяк
  • Толстяк - прекрасный инициатор. Его слизь дезориентирует и ненадолго оглушает Выживших, позволяя провести комбинированную атаку без серьёзного первичного отпора.

  • Используйте стратегию камикадзе, играя за Толстяка. Он - "одноразовый" заражённый в силу длительной перезарядки рвоты. Не выходите на открытое пространство - атакуйте из-за углов, прикрывайтесь заражёнными или спрыгивайте сверху.

  • Рвота Толстяка летит по параболе. Чтобы блевота летела как можно дальше, цельтесь выше.

  • Рвота, вызванная вашей смертью, может облить Выживших, стоящих за тонкими стенками.

  • Взрыв, вызванный вашей смертью, освободит противника от контроля ваших коллег (Курульщик, Жокей, Охотник, Громила). Более того, ваша смерть ненадолго оглушает и слегка отталкивает даже Танка. Держитесь на расстоянии от Выживших, которых взяли под контроль коллеги, если не хотите отменять контроль.

  • Однако своей смертью вы можете сознательно освободить Выжившего от захвата для пользы команды. Например, Громила вбивает в землю Выжившего, что уже выведен из строя. Из всей команды соперников остался один стоячий Выживший. Если противник выстрелит в Толстяка и снимет контроль, то Громила сможет в тот же момент атаковать последнего стоящего на ногах врага и вывести из строя. Победа.

  • Вы можете столкнуть Выжившего с края взрывом, вызванным вашей смертью. А также Танка.

  • Во время атаки Танка вы можете с высокой долей вероятности убить выведенного из строя Выжившего: упавший соперник получает от зомби полный урон (в отличие от кислоты), и его едва ли смогут прикрыть в силу наличия Танка.

Танк
  • Задача Танка - вывести всех Выживших из строя. Сбили с ног одного - бросайтесь на другого, а не забивайте до смерти лежачего.

  • Играя за Танка, следите за руками: не убейте помогающих вам коллег-заражённых. Заметив, что Охотник, Громила, Курильщик или Жокей уже схватили одного из Выживших, идите дальше - ваши напарники справятся с одиночкой сами.

  • Помните, Выжившего с уровнем здоровья от 40 и выше (зелёная аура) вам не догнать - он бежит быстрее вас. Достать их можно двумя способами: либо с помощью интерактивных объектов (швырнуть машину, например), либо кинуть камень. Если интерактивных объектов нет, а камнями попасть не удаётся, остаётся только рассчитывать на коллег: если они снизят здоровье Выживших или хотя бы вынудят их отвлечься, то у вас будет шанс достать противника.

  • Если вас подожгли, то немедленно идите к воде, если она есть. За воду также считаются небольшие лужицы, вроде тех, что есть в канализации на третьей карте No Mercy.

  • Если в вас кинули рвоту - постоянно двигайтесь. Когда танк двигается на полной скорости, простые заражённые не успевают нанести удар, и урон не проходит.