SteamDB

» » » Памятка Выжившего: Заражённые

Памятка Выжившего: Заражённые

В данной памятке мы рассмотрим все виды заражённых, их поведение, а также тактику борьбы с ними. Головную Памятку, содержащую общие принципы игры в Left 4 Dead 2, можно найти по этой ссылке.
Суть руководства

Предварительно рекомендуется ознакомиться с:
Полный список руководств по Left 4 Dead 2 вы можете найди здесь (ссылка).
Курильщик (Smoker)
Описание:
Долговязый мужчина с длинным языком, который он использует как оружие: с его помощью Курильщик захватывает Выжившего и тянет его к себе, чтобы затем либо растерзать его руками, либо задушить. Последнее характерно для случаев, когда беспомощный Выживший зажат предметами, что мешают подтянуть его к заражённому, либо когда Курильщик находится на крыше и держит человека языком на весу.

Курильщик предпочитает высокие позиции для атаки, а также густые заросли и тёмные проулки, откуда он может безопасно атаковать, не позволяя обнаружить себя сразу, а также наблюдать в ожидании подходящего момента для удара.

Умеренная живучесть (250 ед. здоровья): Курильщик умирает от одного удара оружием ближнего боя, одного-двух попаданий из снайперской винтовки, меткой очереди из автомата или одного-двух выстрелов дробовика.

В случае гибели выпускает дымовую завесу, значительно снижающую видимость, что может быть предпосылкой для атаки партнёров.

Захват может быть снят отталкиванием со стороны, прострелом языка, сбрасыванием объекта на натянутый язык (например, канистры), взрывом Толстяка.

Обнаружение:
Характерный звук - громкий, тяжёлый, продолжительный кашель с надрывом.
Сам Курильщик значительно выше обычных заражённых, потому его тощую высокую фигуру выделить не так трудно. Кроме того, его окружает серая аура с мерцающими бледными жёлто-зелёными огоньками, что позволяют моментально идентифицировать его - никто из особых заражённых подобным атрибутом не обладает.

Характерные комбинации:
  • Курильщик + Громила - опасное сочетание, часто используемая для моментального убийства выживших. В случае совместного появления этих товарищей необходимо соблюдать предельную осторожность и как можно быстрее разбить комбинацию.
  • Курильщик + Плевальщица - пока первый держит выжившего в захвате, вторая устраивает кислотную лужу под беспомощным человеком, либо заграждает проход, отрезая выжившего от основной команды.
  • Курильщик + Толстяк - пока большинство заплёваны рвотой, Курильщик выцепляет из отряда людей незадетого блевотой, дополнительно дезорганизуя команду.
  • Курильщик + Охотник/Жокей - пока курильщик атакует, жокей/охотник страхуют и караулят спасителя.

Поскольку Курильщик обладает контролем, он способен самостоятельно убить сильно отставшего от остальной команды Выжившего.
Толстяк (Boomer)
Описание:
Невероятно тучный заражённый, выглядящий практически как сфера с руками, ногами и головой. Обладает малым количеством здоровья (50 ед, умирает от двух пистолетных пуль или 4 отталкиваний).

Оружие этого Особого Заражённого: рвота и взрыв, порождённый его смертью. Подбираясь максимально близко к Выжившим, Толстяк извергает на них свою рвоту - если ей удаётся достигнуть Выживших, то все, кого задела слизь, будут дезориентированы (жижа загораживает собой обзор, чем ухудшает видимость), а в области вокруг тут же возникает орда зомби, что начинают атаковать тех, на ком есть блевота.

Кроме того, Толстяк заливает всех стоящих неподалёку Выживших рвотой в случае своей смерти, потому он всегда будет держаться максимально близко к противнику. Прежде чем убивать Толстяка, необходимо его оттолкнуть, чтобы он никого не задел рвотой.

Взрыв, вызванный смертью Толстяка, также способен оглушать и отталкивать в сторону всех вокруг: как людей, так и любого из Особых Заражённых. В некоторых случаях это можно использовать для того, чтобы освободить Выжившего от захвата Громилы/Охотника/Толстяка/Жокея или даже сбросить Танка. Также взрыв Толстяка может сбросить Выживших с крыши.

Обнаружение:
Характерные звуки: громкое урчание и бульканье. Толстяк сам по себе гораздо шире любого заражённого (кроме Танка), однако по росту сопоставим с обычными зомби. Часто Толстяк таится за ближайшим укрытием (стена, угол, машина, камень), а также иногда прячется наверху, чтобы спрыгнуть или наблевать сверху.

Характерные комбинации:
Толстяк является Особым Заражённым, оказывающим общую поддержку (поскольку не наносит значительный урон напрямую) и не имеет исключительной синергии с кем бы то ни было.
Может быть как инициатором столкновения, так и персонажем "на подхвате": он может как спрыгивать сверху на Выживших, чтобы облевать всех, так может, например, и спрятаться возле Заражённого со способностью контроля.
  • Толстяк + Курильщик/Жокей/Охотник - пока Выжившие увлечены контролирующим Особым Заражённым, Толстяк, будучи незамеченным, облёвывает всех вокруг.
  • Толстяк + Громила - Громила, ворвавшийся во вражескую команду и сбив всех противников с ног, создаёт идеальные условия для атаки Толстяка: Выжившие, будучи ошеломлёнными, не имеют даже возможности выстрелить. И даже поднявшись на ноги, они наверняка первым делом набросятся на Громилу, не подумав о Толстяке.
  • Толстяк + Плевальщица - Если Выживший блокирован толпой заражённых, то Плевальщица может плюнуть ему под ноги - человек не сможет вырваться из лужи, не получив серьёзного урона. Редкий, но возможный случай.
  • Толстяк-инициатор - Толстяк может завязать бой, спрыгнув сверху или выйдя из-за угла, облевав всех вокруг.
  • Толстяк + Танк - Толстяк может совершить быстрое убийство лежачего Выжившего: пока противник вынужден заниматься Танком, Толстяк может вызвать Орду на выведенного из строя Выжившего, для человека эта - верная смерть, если товарищи не смогут каким-то образом избавиться от Орды, минуя Танка.
Охотник (Hunter)
Описание:
Заражённый среднего роста, одет в тёмную толстовку с капюшоном. Как правило, он передвигается посредством прыжков, сопровождающихся громкими криками, однако иногда его можно увидеть бегающим (размахивает широко разведёнными руками) или ползущим вприсядку. Умеренное количество здоровья, как и у Курильщика (250 ед.).

Как правило, атакует с высоты (например, крыш) или тёмных закутков (например, кусты). Часто выступает в качестве прикрытия Курильщика. В момент приземления на Выжившего наносит дополнительный урон (до 25 ед.), если атака была совершена с большой высоты.
Своим атакующим прыжком Охотник не оглушает Особых Заражённых, но оглушает и слегка отталкивает Выживших.

Охотник способен отталкиваться от стен: таким образом он способен не только быстро подняться наверх, но и оперативно сократить дистанцию в узких пространствах (например, пропрыгать проулок между зданиями). Горящий Охотник лишён способности отталкиваться от стен.

Захват Охотника может быть снят отталкиванием со стороны (другим Выжившим), взрывом Толстяка.

Обнаружение:
Силуэт у Охотника небольшой, атакует он из положения сидя, чаще всего с возвышенностей или из тёмных закоулков. Рычит в положении сидя. Издаёт громкий крик при непосредственном визуальном контакте, а также при совершении прыжка.

Характерные комбинации:
  • Охотник + Курильщик - часто Охотник выступает в качестве прикрытия на случай, если жертву Курильщика идёт спасать не вся команда, а только один человек. В таком случае Охотник атакует предполагаемого спасителя из команды Выживших. В таком случае, вся команда людей будет вынуждена отступить (если они хотят спасти двух своих товарищей), а Инфицированные выводят из строя двух человек.
  • Охотник + Толстяк - в случае, если Толстяк облевал не всех Выживших, то Охотник атакует того, кто не залит рвотой, позволяя себе дольше не получать урона от других Выживших. Если же Толстяку удалось рвотой залить всех Выживших, то Охотник может нападать на любого. Кроме того, отдельный залитый блевотой Толстяка человек предстаёт для Охотника хорошей добычей: Охотник лишает жертву способности отбиваться, и в результате Выживший получает огромный урон от обычных зомби и Особого Заражённого. В таких условиях человека могут убить быстро.
  • Охотник + Плевальщица - зафиксированный Охотником Выживший представляет собой удобную мишень для Плевальщицы. Вдвоём они способны быстро вывести здорового Выжившего из строя.
  • Охотник + одинокий Выживший - Охотник способен в одиночку избавиться от Выжившего, причём снять захват можно либо через убийство Охотника, либо с помощью оглушения (в отличие от, например, Курильщика, язык которого можно прострелить). В случае, если Выживший сильно отстал, находится не в зоне прямой видимости, и он стал жертвой Охотника, то, скорее всего, умрёт до того, как оставшиеся спутники смогут ему помочь, поскольку Охотник наносит серьёзный урон в том числе и по лежачим (без штрафа). Он же способен добивать выведенных из строя Танком игроков.
Громила (Charger)
Описание:
Крупный высокий мужчина в рабочем полукомбинезоне с гипертрофированной (огромной) правой рукой и карликовой левой. Обладает значительным запасом здоровья (600, больше только у Ведьмы и Танка). Часто выступает в качестве инициатора атаки Особых Заражённых.

Атакуя, Громила неудержимо несётся вперёд по прямой, схватывая первого попавшегося Выжившего и отбрасывая всех остальных, с кем он столкнётся или кого заденет по касательной. Когда же Громила пробегает дистанцию рывка до конца, он останавливается и начинает вбивать жертву в землю до тех пор, пока либо не убьёт Выжившего, либо не умрёт сам. Либо его не оглушит Толстяк взрывом, вызванным собственной смертью.

Отталкивание (через правую кнопку мыши) не снимает захват Громилы.

В случае, если Громила уже кого-то схватил, но на траектории рывка окажется другой Выживший, то Громила подбросит его в воздух. В случае, если на протяжении всего своего рывка Громила никого не схватил, то он просто остановится, а его атакующая способность отправится на перезарядку (10 секунд). Также Громила может остановиться от столкновения с недвижимым препятствием (стена, машина, забор, иное), откат способности в таком случае будет длиться 12 секунд. Если рывок оказался безуспешен, может попытаться побить Выживших обыкновенной атакой, снимающей 10 ед. здоровья за удар.

Протяжённость рывка ≈ 25-27 метров.

Излюбленные места для атаки: все виды обрывов и пропастей с крышами, лестницы (прямые вертикальные), коридоры и иное узкое пространство.

Обнаружение:
Издаёт громкий рёв при непосредственном визуальном контакте, а также при совершении рывка. Сам по себе имеет высокий, крупный и ассиметричный силуэт. Любит подстерегать в узких пространствах и возле обрывов.

Характерные комбинации:
  • Громила + Курильщик - сочетание, способное моментально убить игрока (отправить в пропасть или телепортировать по ту сторону блокиратора путей). Курильщик фиксирует, Громила убивает.
  • Громила + Жокей - аналогично работе с Курильщиком, но встречается реже, поскольку сложнее в исполнении.
  • Громила-инициатор - Громила врывается в толпу Выживших и оглушает их. Пока длится ошеломление, коллеги безнаказанно совершают атаку: Плевальщица заливает пол кислотой, Толстяк накрывает всех своей слизью, а Курильщик/Охотник/Жокей берут под контроль беззащитные мишени.

Поскольку Громила обладает контролем, он способен в самостоятельно убить сильно отставшего от остальной команды Выжившего, однако, как правило, он редко выступает в одиночку и, прежде всего, участвует в командных боях.
Жокей (Jokey)
Описание:
Сгорбленный низкорослый тощий заражённый. Обладает умеренным количеством здоровья (325 ед.). Умирает от одного удара оружия ближнего боя, очереди из автоматического оружия, пары выстрелов из дробовика или нескольких выстрелов из снайперской винтовки.

В силу своих размеров, он может появиться где угодно: за ближайшим углом, на крыше, позади легковой машины в нескольких метрах от Выживших. Кроме того, Жокей может незаметно атаковать из орды обычных зомби, поскольку силуэт Жокея заметно ниже рядового заражённого. Впрочем, Жокей редко атакует в одиночку, поскольку в момент захвата он находится на виду и уязвим, поскольку своим захватом привлекает к себе много внимания.

Жокей может осуществить захват посредством атакующего прыжка и прыжка обыкновенного. Атакующий прыжок способен поразить Выжившего, даже если Жокей находится на одном уровне с жертвой, однако имеет длительную перезарядку (7 секунд, если Жокей был сбит отталкиванием; 30 секунд, если успешно вывел жертву из строя). Для того, чтобы совершить захват с помощью обыкновенного прыжка, Жокею достаточно просто упасть противнику на голову сверху: например, с крыши, со второго этажа или с капота автомобиля.

Может быть сбит отталкиванием, взрывом Толстяка.

Обнаружение:
Периодически издаёт громкий, ехидный, истерический смех. Часто возникает за небольшими объектами. Преследует одиночек, либо работает в паре с кем-то: например, если Курильщик потянул Выжившего, то рядом с высокой долей вероятности будет либо Жокей, либо Охотник.

Характерные комбинации:
  • Жокей + Громила - пока Жокей удерживает жертву в нужной зоне, Громила совершает рывок и выводит Выжившего из игры.
  • Жокей + Плевальщица - Жокей берёт Выжившего под контроль и заводит его в лужу плевальщицы.
  • Жокей + Курильщик - пока Курильщик захватывает цель, Жокей работает в качестве страховки.
  • Жокей-инициатор - Жокей может инициировать драку, схватив и уведя назад сильно отставшего Выжившего. В случае, если к нему прибегут напарники, то на них из засады нападают остальные Особые Заражённые.
  • Жокей + одинокий Выживший - Жокей способен вывести из строя Выжившего или даже моментально убить, если жертву удастся столкнуть в пропасть. Также он способен подвести Выжившего к Ведьме (выведение из строя/смерть) или автомобилю с сигнализацией (Орда).

Поскольку Жокей обладает контролем, он может самостоятельно вывести жертву из строя, однако, в отличие от всех остальных, не способен убить её в одиночку.
Плевальщица (Spitter)
Описание:
Высокая женщина с косичками, обладающая малым запасом здоровья (100 ед.). Изо обезображенного рта течёт яркая кислота.

Плюётся снарядом, что покрывает значительную область кислотой при столкновении с Выжившим или с землёй. Кроме того, Плевальщица в случае смерти оставляет на месте своей гибели небольшую лужицу с аналогичными свойствами, причём урон от разных луж суммируются, если Выживший стоит сразу в обеих кислотных лужах.

Длительность существования кислоты: ≈ 5 секунд.

Как правило, Плевальщица атакует с возвышенностей или выбегая из-за укрытий: поскольку Плевальщица не обладает значительным количеством здоровья, она старается держаться на расстоянии и не подставляться лишний раз. Если же Плевальщица находится под контролем игрока, то он также может стрелять из-за угла без непосредственного визуального контакта, отправляя в Выживших кислоту с помощью рикошета: снаряд может отталкиваться от стен, если снаряд ударяется об поверхность под острым углом. Кроме того, Плевальщица под управлением человека может залить проход кислотой, чтобы задержать или разделить Выживших и выиграть время для Заражённых.

Плевальщица подвержена отталкиванию.

Таблица урона (режим "Сражение"):
Урон
Отрезок времени
9 ед.
0-1 секунды
16 ед.
1-2 секунды
23 ед.
2-3 секунды
20 ед.
3-4 секунды
14 ед.
4-5 секунды

Обнаружение:
Издаёт протяжный, скрипящий звук. Ростом выше обычного, изо рта течёт ярко светящаяся кислотным зелёным цветом жидкость, которую заметно издалека. Также Плевальщица оставляет за собой след из ярких кислотных капель, так что её можно вычислить, найти и устранить до того, как её способность восстановится.

Характерные комбинации:
  • Плевальщица + Громила - если рывок задел всех Выживших, то они - удобная мишень для Плевальщицы. Ошеломлённые противники будут вынуждены провести в кислоте значительное время (в случае особо удачного рывка - все четверо), что в некоторых случаях может привести к выведению из строя всей команды. Совместная атака по одиночной цели может как снять 1/4 здоровья у жертвы, так и вовсе вывести из строя.
  • Плевальщица + Жокей/Охотник/Курильщик - пока один Особый Заражённый фиксирует цель на месте, Плевальщица плюёт ему под ноги.
  • Плевальщица + Толстяк - Если Выживший блокирован толпой заражённых, то Плевальщица может плюнуть ему под ноги - противник не сможет вырваться из лужи, не получив серьёзного урона. Редкий, но возможный случай.
  • Плевальщица + лежащий Выживший - Плевальщица может сильно потянуть время, окружив лежащего Выжившего кислотой и не позволяя соперникам поднять напарника.
  • Плевальщица + канистры - кислота Плевальщицы способна уничтожать канистры. Таким образом, она может сжечь все запасы топлива, брошенные без присмотра, что критично на миссиях, подразумевающих сбор канистр (например, финал Dead Center). Целенаправленно уничтожают канистры только живые игроки, а не ИИ.
Танк (Tank)
Описание:
Один из самых опасных заражённых в целом и самый опасный среди тех, что может быть подконтролен живому игроку. Представляет собой огромного многометрового здоровяка с гигантским гипермускулистым телом. В качестве оружия использует собственные руки, способен метать автомобили, штабеля кирпичей и иные крупные объекты, а также может вырвать из земли камень и швырнуть его в противника.

Танк под управлением компьютера атакует ближайшую цель, либо оператора стационарного пулемёта, причём пулемёт имеет более высокий приоритет для ИИ. То есть, если игрок займёт стационарный пулемёт, то Танк под управлением компьютера оставит свою текущую цель (даже если она хромает) и переключится на пулемётную точку.

Здоровье Танка:
Сложность
Easy
Normal
Advanced / Versus
Expert
Здоровье
3000 ед.
4000 ед.
6000 ед.
8000 ед.

Виды атак:
  • Удар лапой.
  • Метание машины (или иного интерактивного объекта).
  • Бросок камня.

Удар лапой снимает значительное количество здоровья у Выжившего (или сразу выводит из строя на Эксперте), отбрасывает на десяток метров и оглушает на полторы секунды по приземлении. Именно по причине сильного отбрасывания Выжившие не должны прыгать во время атаки Танка, поскольку в таком случае Выживший улетит гораздо дальше. На некоторых картах это гарантирует верную смерть (например, финал No Mercy, схватка на крыше). Нельзя подходить к Танку близко даже сзади, поскольку при ударе Танк отталкивает от себя всех вокруг, кто стоит на расстоянии вытянутой руки.

Танк может метнуть в противника любой крупный интерактивный объект (машину, бревно, тележку или иное), ударив по нему лапой. В таком случае объект полетит с невероятной скоростью и выведет из строя любого, с кем столкнётся (а также убьёт любого заражённого). Кроме того, объект может отрикошетить от статичного препятствия и продолжить своё движение уже в другом направлении. Опытные игроки, управляющие Танком, умеют кидать объекты навесом или использовать рикошеты. Любой использованный интерактивный объект исчезает в течение 60 секунд.

Бросок камня - альтернативная атака Танка, во время которой Танк замирает на месте на 2,5 секунду и швыряет в противника булыжник. Камень наносит столько же урона, сколько и лапа Танка и тоже оглушает на полторы секунды. Брошенный снаряд сдвигает с места интерактивные объекты, вроде машин, что может привести к выведению Выжившего из строя, если тот стоял слишком близко к автомобилю. Танк под управлением живого игрока может кинуть камень, не выглядывая из-за угла или кинуть камень навесом, не имея непосредственного визуального контакта с Выжившими.
Камень может быть уничтожен в полёте (1 выстрел из магнума/снайперской винтовки, 1 удара оружия ближнего боя, одного-нескольких выстрелов из дробовика или очереди из автомата).

Модель повреждения Танка:
Танк имеет нестандартную модель повреждений. Технически танк не имеет "головы", да и вообще частей тела как таковых, потому выстрел в любую точку тела будет наносить одинаковый ущерб, потому выцеливать голову при стрельбе по Танку не имеет смысла.

Урон от автодробовиков по Танку снижен на 15%. Автоматические дробовики даже при таком штрафе являются одними из самых эффективных образцов оружия, однако по номиналу они наносят урон меньше, чем любому другому Особому Заражённому, потому для того, чтобы использовать весь потенциал дробовика, Выжившему необходимо держаться на опасной близкой дистанции, чтобы ни одна дробинка не пролетела мимо.

Стрельба по Танку слегка замедляет его. Этого будет недостаточно, чтобы не дать ему догнать хромающего Выжившего, но при интенсивной стрельбе позволит выиграть несколько (решающих) метров.

Танк и огонь:
Танк по-разному реагирует на поджог. В режиме кампании Танк, будучи подожжённым, ускоряется и начинает двигаться быстрее здорового Выжившего. Меж тем, подожжённый Танк в режиме Сражения сохраняет свою прежнюю скорость.

Обнаружение:
При появлении карта на Танке в обязательном порядке начинает играть грозная музыкальная тема Танка. Сам Танк громко кричит и рычит, его шаги вызывают сильный топот, а камера начинает дрожать, когда Танк близко подходит к Выжившим.

Характерные комбинации:
  • Танк + Толстяк - пока Выжившие отвлечены на Танка, Толстяк накрывает всех противников рвотой, ухудшая их видимость и призывая Орду, замедляющую и сковывающую действия Выживших.

На деле, Танк ни с кем не взаимодействует по примеру того, как пытаются взаимодействовать другие Особые Заражённые. Как правило (но далеко не всегда), задача Танка заключается в привлечении к себе внимания Выживших, чтобы другие Особые Заражённые сделали своё дело. Однако часто происходит и иначе: Особые Заражённые стараются максимально отвлечь Выживших, чтобы дать Танку совершить маневр.

Танк старается держаться на расстоянии от коллег и не мешать им, чтобы, например, не сбить ненароком Охотника, Курильщика, Громилу или Жокея и не спасти соперника от захвата.

Пока все Выжившие имеют здоровье 40 ед. или выше, они бегают быстрее Танка, и потому тот может достать их либо камнями, либо броском автомобиля. Камнями попасть непросто (их ещё могут уничтожить в полёте), а крупные интерактивные объекты есть не везде, поэтому Танку остаётся либо полностью полагаться на напарников из рядов Особых Заражённых, либо выполнять роль груши для битья.

При появлении Танка оставшиеся Особые Зараженные будут делать всё, чтобы опустить здоровье Выживших ниже 40 единиц и подставить под удар Танка.

В целом, Танк и оставшиеся Особые Заражённые - это приблизительно равнозначные и равнозависимые друг от друга силы, и в этой паре нет однозначного ведущего/ведомого.
Ведьма, общее (Witch)
Один из двух самых опасных противников в игре и единственный особый заражённый, который находится всегда только под контролем искусственного интеллекта. Способна положить на землю Выжившего с одного удара (любая сложность кроме Эксперта без Реализма) или моментально убить (Эксперт и/или любая сложность на Реализме за исключением Лёгкого).

Ведьма представляет собой плачущую длинноволосую худую девушку с большим количеством здоровья (1000 ед.). По умолчанию она спокойна - нападает она на Выживших только если те сами привлекли к себе её внимание. Реагирует на всевозможные раздражители неподалёку: фонарик, звук стрельбы, близкое физическое присутствие. Особые Заражённые под управлением живых игроков способны искусственно поддерживать уровень раздражения Ведьмы.

Ведьма - характерное место для атаки Особых Заражённых под контролем игроков.

Появление ведьмы зависит от Директора (ИИ, отвечающего за всё, что происходит на карте: доступные пути, расположение предметов и иное). Она может как не появиться вовсе, так и возникнуть перед входом в Убежище. На карте не может быть более одной ведьмы (исключение - сахарный завод в Heavy Rain). Ведьма может появляться на карте вместе с Танком, но их появление, как правило, сильно разнесено (Танк - вначале, ведьма - в конце. Или наоборот).

Виды ведьм:
  • Сидячая ведьма (ночная).
  • Бродячая ведьма (дневная).
У каждого типа есть свои особенности, принципиально меняющие подход к поведению при наличии ведьм.

Может быть убита следующими методами:
  • Дробовик (моментальное убийство, невозможно на Реализме).
  • Через постоянное оглушение (только ночные ведьмы, детали ниже).
  • Кайт (стрелять и убегать).
  • Использование багов.
Также от ведьмы можно избавиться, если спровоцировать её и далее совершить одно из следующих действий:
  • Забежать в Убежище.
  • Вывести себя из строя, повиснув на обрыве.
  • Забраться в иное место, до которого ведьма не сможет забраться.
При таком сценарии ведьма обидится и, покричав, убежит за пределы карты.

Провокация (агр) ведьмы:
Ведьма обладет особой механикой провокаций. По умолчанию ведьма атакует первого выжившего, что нанёс ей урон или совершил иное провокационное действие (светил фонариком в лицо, стрелял над ухом и пр.). В таком случае ведьма кидается на выжившего и либо сбивает с ног (чтобы разорвать на части), либо моментально убивает.

Однако провокация ведьмы может быть переведена на другого Выжившего: внимание ведьмы можно привлечь либо залив её рвотой, либо поджиганием.

Чем можно сбить фокус ведьмы:
  • Банка со рвотой.
  • Коктейль молотова (огонь).
  • Зажигательные боеприпасы (огонь).
  • Канистра (огонь).

Пример - как ведьма может убить всю команду:
Ведьма может положить всю команду, если, например, один выживший выстрелит в неё, второй подожжёт молотовым, третий кинет рвоту, а четвёртым окажется бедолага с зажигательными патронами.

Отдельный случай - поджог канистрой с бензином. Если канистра была подожжена игроком, то ведьма атакует Выжившего. Однако если канистра загорелась по иным причинам (например, игрок кинул канистру в естественный огонь подле ведьмы, и он сжёг канистру), то ведьма сагрится, обидится и убежит, не атакуя выживших.

Здоровье ведьмы:
Ведьма обладает 1000 единицами здоровья - больше только у Танка. Меж тем, она получает повышенный урон от дробовиков (кроме Реализма) и огня (сгорает за 15 секунд). Кроме того, её можно убить, нанеся 4 удара любым оружием ближнего боя. Помимо этого, она умирает от одного удара Танка (или от одного брошенного им камня).

На каких сложностях убивает ведьма:
Ведьма, типы (Witch)
Сидячая ведьма (ночная)
Присутствует на ночных картах (преимущественно - карты из Left 4 Dead 1). Представляет собой сидящую на месте плачущую девушку.

Особенности:
  • Сидит на месте по умолчанию.
  • Может быть оглушена (пока не раздражена).
  • В горящем состоянии бежит медленнее Выживших (у которых уровень здоровья 40 ед. и выше).

Оглушение:
Ночную ведьму можно оглушить следующими способами.
  • Выстрел в голову (охотничья винтовка, снайперская винтовка, АК, Магнум).
  • Разрывные пули (любое оружие, в любую часть тела).
  • Взрыв пропанового баллона.
  • Взрыв пайп-бомбы под ногами.
  • Выстрел из гранатомёта.
Посредством оглушения Ведьма убивается через нанесение урона при поддержании ошеломления. То есть сначала оглушение (выстрел в голову, разрывные пули, взрыв), а затем ошеломление поддерживается с помощью отталкивания (правая кнопка мыши по умолчанию). Подобным образом можно либо забить ведьму оружием ближнего боя, либо столкнуть в пропасть/воду, либо позволить убить её другим Выжившим.

Бродячая ведьма (дневная)
Появляется исключительно в Left 4 Dead 2. Ходит в полный рост по некоторой области, плача и прикрывая лицо руками.

Особенности:
  • Бродит в определённой области.
  • Не может быть оглушена.
  • Всегда бежит быстрее Выживших (даже будучи подожжённой).
  • Сокращённый радиус реакции на раздражители.
В остальном же поведение и свойства ведьмы (провокация, урон, и иное) аналогичны.
Простые Заражённые (Common Infected)
Описание:
Обыкновенные зомби, которыми заполнена каждая карта. Опасность обычных инфицированных целиком определяется выставленной сложностью: если на уровне Easy или Advanced они не представляют особой опасности, то на Эксперте или при реализме обыкновенные зомби начинают являть собой серьёзную угрозу, поскольку способны за один удар снять 20 ед. здоровья.

Обыкновенные зомби присутствуют везде и могут также появиться где угодно, даже в Убежище (кроме неоткрытого убежища в конце уровня). Как правило, обычные заражённые не нападают, пока в них не выстрелят, пока к ним не подойдут слишком близко или пока рядом не возникнет стрельба: зомби вдалеке, например, могут не отреагировать на происходящий на карте бой.

Живучесть зомби:
Живучесть рядовых инфицированных сильно варьируется в зависимости от сложности: чем выше сложность, тем меньше они получают урона. На сложности "Эксперт" они получают только половину урона от пуль, попавших в тело, а в режиме Реализма по туловищу будет проходить только 25% (Advanced-Realism и выше).

Гарантированно обыкновенных заражённых убивают следующие вещи:
  • Оружие ближнего боя (любое).
  • Выстрел в голову (любое оружие).
  • Магнум (выстрел в любую часть тела).
  • Пулемёт М60 (выстрел в любую часть тела).
  • Разрывные/зажигательные пули (выстрел в любую часть тела).
  • Коктейль Молотова.
  • Пищащая бомба (пайп-бомба).
  • Гранатомёт.
  • Огонь (любой источник).
  • Взрыв (любой источник).

Также с обычных инфицированных с одного выстрела убивают снайперские винтовки в любую часть тела, если не включён режим "Реализм".

Орда:
Иногда случается, что на карте разом возникает значительное количество зомби, что тут же набрасываются на Выживших. Такие внезапно возникающие толпы инфицированных именуются Ордой, и Орда может быть вызвана различными факторами.
  • Рвота Толстяка - если Толстяку удалось залить рвотой хотя бы одного Выжившего, то он вызовет на карту Орду, которая на протяжении 20 секунд будет атаковать только залитых рвотой Выживших.
  • Автомобильная сигнализация - на некоторых картах присутствуют машины с работающей сигнализацией, которую можно активировать, если выстрелить по автомобилю или прыгнуть на него. Сработавшая сигнализация тут же привлечёт к Выжившим внимание всех заражённых в округе и вызовет Орду. Машину с сигнализацией можно вычислить по светящейся лампе внутри авто и предупредительному писку сигнализации.
  • Банка рвоты - этот снаряд способен вызывать Орду и задавать ей точку сбора (или цель атаки, если банка попала в кого-то из заражённых). Если банка никого не задела, то зомби, добежавшие до места, где она разбилась, будут бить руками воздух (если никто не облёван Толстяком).
  • Скриптовая Орда (Crescendo Event) - в некоторых местах Орда возникает в обязательном порядке, что продиктовано сюжетом/структурой карты. Примеры: металлодетектор в конце 4 карты кампании Dead Air; машинный зал во второй карте No Mercy, выход к железнодорожному мосту в 4 карте Blood Harvest.
  • Случайная Орда - Директор (ИИ, отвечающий за всё, что происходит на карте: доступные пути, расположение предметов и иное) может на своё усмотрение вызвать Орду. Как правило, такое происходит, если Выживших несколько минут никто не атаковал.

Механика Орды:
Орда, вызванная Директором/скриптами (не Толстяком и не банкой желчи) будет атаковать всех Выживших подряд, без разбора или целенаправленного фокусирования (зомби будут атаковать ближайшую цель).

Орда, вызванная Толстяком, ведёт себя иначе: она на протяжении 20 секунд будет атаковать только тех, кого Толстяк задел своей рвотой. Есть два способа отвлечь инфицированных от облёванных Выживших:
  • Пайп-бомба (пищащая бомба).
  • Банка желчи.
Пищащая бомба полностью отвлечёт на себя внимание обычных заражённых, попутно уничтожив бóльшую часть (или почти всех) призванных зомби, нейтрализовав угрозу. Звук, издаваемый бомбой, имеет более высокий приоритет, чем блевота.

Банка со рвотой тоже может отвлечь зомби, но только если Выживший кинул склянку не в пустое место, а в конкретную цель, например - встречную толпу заражённых. У инфицированных возникает сразу несколько целей с равным приоритетом, и в таком случае зомби будут атаковать ту цель, что находится ближе всех.

Банку с желчью во время Орды использовать безопасно: за раз в области не может появиться более 30 заражённых, потому брошенной склянкой Выживший не вызовет "две Орды".
Необычные заражённые (Uncommon infected)
На многих картах присутствуют необычные заражённые (uncommon infected). Почти все они обладают таким же малым количеством здоровья, но имеют некоторые особые свойства. Эти зомби никогда не находятся под контролем игрока.

Строитель/рабочий:
Зомби в светоотражающем жилете, рабочей каске и защитных наушниках. От обычных заражённых отличается тем, что он не реагирует на пищащую бомбу. Впрочем, его так же продолжает привлекать шум бензопилы.
Встречается в кампаниях: "Heavy Rain", "No Mercy", "Dead Air", "Sacrifice".

Сотрудник CEDA:
Заражённый, облачённый в громоздкий зелёный (или жёлтый) костюм химзащиты. Невосприимчив к огню. После смерти иногда оставляет банку рвоты толстяка.
Встречается в кампаниях: "Dead Center", "No Mercy", "Dead Air", "Sacrifice".

Клоун:
Одет в костюм клоуна и носит клоунский макияж. Ботинки клоуна издают сильный писк, привлекающий ближайших инфицированных. Этот зомби может собрать вокруг себя значительное количество заражённых, но не более того - он не призывает на карту новых зомби и не вызывает Орду.
Встречается в кампании "Dark Carnival".

Грязевик:
Полностью покрытый грязью мужчина, передвигающийся на четвереньках. Двигаются быстрее обычных заражённых и не замедляются при передвижении по воде. При атаке Выжившего закрывает ему грязью обзор (экран покрывается грязью, ухудшая видимость игроку).
Встречается в кампании "Swamp Fever".

Полицейский:
Зомби, облачённый в полицейское обмундирование, включающее в себя, помимо униформы, бронежилет и шлем. Защита делает его полностью неуязвимым спереди - броня защищает туловище, а каска с прозрачным забралом непробиваемая даже для снайперских винтовок. Ручной пулемёт М60 и Магнум также не пробивают защиту.
Уязвимы к любым атакам сзади, огню (любой источник), взрывам (любой источник), бензопиле (с любой стороны), разрывным/зажигательным пулям.
После смерти иногда оставляет на земле полицейскую дубинку.
Встречается в кампании "The Parish".

Падший Выживший:
Редкий тип необычных инфицированных. Обладает значительным запасом здоровья (1000 ед.). Может иметь при себе полезные предметы для Выживших. Будучи атакованным Выжившими, постарается покинуть карту.

После смерти с него может выпасть:
  • Пищащая бомба (пайп-бомба).
  • Коктейль Молотова.
  • Обезболивающие таблетки.
  • Аптечка.
Неуязвим для огня. Голова защищена шлемом.
Умирает от одного удара оружия ближнего боя, одного-двух выстрелов из Магнума/пулемёта М60. Также может умереть от одного-двух выстрелов из снайперской винтовки, если не включён режим Реализма. Реагирует на блевоту и пищащую бомбу.
Появляется в первых двух картах кампании "The Passing".

Джимми Гиббс мл.:
Крайне редко встречающийся необычный заражённый. Обладает значительным запасом здоровья (1000 ед.). Невосприимчив к огню, пайп-бомбе, банке желчи. При атаке загораживает обзор Выжившим, замазывая экран маслом (по аналогии с грязевиками).
Может быть мгновенно убит выстрелом в голову из любого оружия, от одного удара оружия ближнего боя.
Встречается в финале кампании "Dead Center" с вероятностью 5%.